Типы конвертации сайта в мобильное приложение. Плюсы и минусы

Администратор • 10 Февраля 2023в11:38

Мобильные приложения непрерывно набирают популярность, вынуждая владельцев бизнеса создавать свои собственные аппликации. Учитывая распространенность смартфонов среди пользователей интернета, это разумное следствие, ведь человеку удобнее иметь под рукой доступный и понятный интерфейс без лишних заморочек, чем заниматься длительным поиском через поисковые системы.

Варианты конвертации

В данной публикации мы рассмотрим, какие существуют решения для конвертации вашего сайта в приложение. 

Веб-вью, обертка браузером

Самый быстрый и доступный способ трансформации веб-ресурса. Но, как это часто бывает, дешевые решения несут в себе ряд недостатков. В конкретном случае, их более чем предостаточно. Такие программы для телефонов по сути имитируют работу, функционируя через браузер. Без интернета ими не воспользоваться, все проблемы сайта перекочуют и в приложение, а желание добавить чего-то уникального, породит еще большие проблемы. Это не учитывая ситуацию с существенным проигрышем по скорости работы, в отличие от предложений следующих далее.

Подобным вариантом мы рекомендуем пользоваться только в том случае, если у вас начинающий продукт и очень ограниченный бюджет. 

PWA-технология преобразования страницы

Более практичное решение, чем предшествующий вариант, но уже более требовательное к скорости и стоимости разработки. Он функционирует шустрее, может работать без интернета, а также менее зависим от сайта донора. Но, не полностью. Плюсы компенсируются другими, не менее критичными проблемами, а именно: нужно изначально делать сайт с учетом, что в нем будет PWA-технология. Часть действующих интернет-ресурсов абсолютно не поддерживают ее, что закрывает путь к массовому использованию.

Кроме этого, такие приложения проблематично публиковать в Google Play, а для AppStore им путь полностью закрыт. Что уже не подходит для тех, кто испытывает нехватку аудитории. Установка PWA-аппликаций осуществляется через адресную строку веб-сайта (еще одна неприятная особенность).

Нативные, полноценные приложения

Это тот самый вариант, к которому привыкли большинство пользователей и заказчиков. Удобный для дистрибуции, оптимизированные, скорые в использовании и многофункциональные под Android и iOS. Их создание зачастую занимает от нескольких месяцев, но это компенсируется доступностью технологий и прочими вышеописанными плюсами?

Коробочные решения

Ещё один вариант — готовые коробочные решения. Они подходят, если у вас ограниченные задачи и разработчик уже имеет готовый продукт, который можно быстро адаптировать под ваши нужды. По аналогии с конструкторами сайтов, такие решения позволяют развернуть приложение в сжатые сроки, но с ограниченным функционалом.

Главный минус очевиден: добавление новых возможностей либо невозможно, либо требует значительных затрат.

Насколько актуально заменять сайт в 2025 году?

Последние годы мобильные устройства окончательно утвердились как основной способ доступа к цифровым продуктам и услугам. В связи с этим всё больше компаний задаются вопросом: нужно ли заменять привычный веб-сайт на мобильное приложение? Пользователи ожидают простоты, быстроты и удобства при взаимодействии с бизнесом — и мобильное приложение зачастую лучше отвечает этим требованиям, предлагая интуитивный интерфейс, возможность офлайн-доступа и использование функций устройства, таких как камера, геолокация и push-уведомления. 

Благодаря этому компании могут выстраивать более тесную и оперативную коммуникацию со своей аудиторией. Пользователи воспринимают компании с мобильными приложениями как более современные и технологичные. Приложение упрощает путь к целевому действию: открыл — увидел — заказал. В отличие от сайтов, где пользователь может запутаться или покинуть ресурс, приложения позволяют быстро достичь результата и повышают вовлечённость. 

Однако стоит понимать, что не каждому бизнесу обязательно отказываться от сайта. Веб-ресурсы по-прежнему важны как точка первого контакта и как удобный способ охвата широкой аудитории через SEO. В текущих реалиях бизнесу желательно иметь и то, и другое.

Вывод

Статистика показывает, что пользователи проводят в приложениях больше времени, чаще возвращаются и активнее взаимодействуют с контентом. Это делает приложения мощным инструментом для увеличения продаж, удержания клиентов и повышения лояльности.

Разумеется, окончательное решение для Вас зависит от:

  • сроков;
  • стоимости;
  • потребностей.

Старайтесь подходит к этому вопросу тщательно, ведь ошибка может стоить времени и ресурсов. 

КритерийWebViewPWAНативные приложенияКоробочные решения
Скорость разработкиБыстраяСредняяДолгаяБыстрая
СтоимостьНизкаяСредняяВысокаяСредняя
ПроизводительностьНизкаяСредняяВысокаяСредняя
Работа без интернетаЗависит от решения
Возможность кастомизацииОграниченная
Публикация в Google Play / App StoreЧастично❌ / ❌✅ / ✅Зависит от платформы
WebTeamStorm конвертация сайта в мобильное приложение

Считаете пост полезным? Поделитесь им в соц сетях: